HR-специалист — профессионал в области управления человеческими ресурсами

Во многих компания позиция HR-менеджера давно вытеснила обычных кадровиков. HR-специалист участвует в гораздо большем числе процессов в фирме, чем работник по подбору кадров. Это более «продвинутая» профессия.

Сфера HR подразумевает управление человеческими ресурсами. Собственно, аббревиатура и расшифровывается как «человеческие ресурсы». Данная область деятельности влияет на развитие всей организации.

В обязанности специалиста входит:

  • Обеспечение наиболее подходящими кадрами.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Помощь новичкам в адаптации.
  • Повышение мотивации сотрудников.
  • Организация различных мероприятий.
  • Помощь в развитии карьеры.
  • Документооборот.

Это лишь самые распространенные функции. Они расширяются в зависимости от сферы деятельности предприятия. Как видно, обязанности HR-специалиста выходят далеко за границы стандартного подбора кадров. Он должен контролировать все процессы, протекающие среди персонала.

HR-отделы

В организациях с большим численным составом не ограничиваются одним специалистом. На размер отдела влияет текучесть кадров, корпоративная культура, имеющиеся средства. В таком отделе подразделении могут быть работники, специализирующиеся на отдельных операциях:

  • Рекрутеры или хантеры. Занимаются поиском сотрудников на вакантные должности.
  • Специалисты по развитию персонала. В некоторых компания есть должности корпоративных тренеров.
  • Специалисты по оформлению трудоустройства, составлению трудовой документации, документообороту.
  • Профессионалы в области мотивации.

Стоит отметить, что многие компании предпочитают так называемый HR аутсорсинг, так как для них это выгоднее. Об этом можно читать подробнее на сайте https://heaad.ru/blog/full-stack-razrabotchik-kto-eto/.

Навыки, необходимые представителям профессии

  • Знание трудового законодательства.
  • Знание рынка труда, особенно регионального сегмента.
  • Психологические навыки.
  • Основы управления человеческими ресурсами.
  • Умение вести переговоры.
  • Деловая этика.
  • Обращение с офисной техникой.

Для кадрового работника полезно умение находить выходы из нестандартных ситуаций, гасить конфликты, быстро устанавливать контакт с людьми, высокий уровень активности.

В прошлом, когда профессия была нова, мало кто из эйчаров имел профильное образование. Сейчас существуют специальные курсы и методики обучения по программе «Управление человеческими ресурсами». Востребованность профессии постоянно растет.

 

Оставить свой комментарий

Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Вход