Совсем недавно с понятием “остановка” ассоциировался массивный металлический короб с такой же мощной крышей. Гнетущее впечатление на ожидающих пассажиров производили десятки слоев шелушащейся темной краски и остатки ободранных объявлений на всех стенах. Где-то на городских окраинах и в сельской местности это был маленький домик без стены со стороны дороги. Но сегодня остановка из поликарбоната все чаще становится украшением места ожидания транспорта, обладая при этом отличными эксплуатационными характеристиками из-за применения современного инновационного термоматериала.
Преимущества поликарбонатного материала
- Высокая прочность поликарбонатного листа позволяет выдержать удар молотка. По этому показателю полимер превосходит закаленное стекло и акриловый пластик.
- Небольшой вес. Этот фактор позволяет облегчить металлический каркас остановки и отказаться от сооружения крепкого фундамента для ее строительства.
- Гибкость поликарбоната помогает без усилий придавать конструкции требуемую конфигурацию.
- Огнестойкость. Материал с трудом воспламеняется и при возгорании способен к самозатуханию. Если очаг воспламенения окажется возле конструкции остановки, максимальным ущербом станет плавление поликарбоната, при этом вредные вещества выделяться не будут.
- Стабильность внешнего вида и сохранение эксплуатационных характеристик при значительных колебаниях температур. Это качество позволяет эксплуатировать конструкции из поликарбоната при температурах диапазона +120 – -45 градусов.
- Панели поликарбоната пропускают свет, но препятствуют ультрафиолету. Поэтому даже в прозрачных остановочных комплексах пассажирам будет комфортно в жаркий и солнечный день.
- Высокие звукоизоляционные свойства.
- Длительный эксплуатационный срок с сохранением всех характеристик материала.
Современные остановки
Остановочные навесы, павильоны или целые комплексы необходимы для создания удобств пассажирам и комфортного ожидания своего попутного транспорта и для безопасной посадки-высадки. Их проектирование только кажется простым и не вызывающим сложностей делом, в действительности на этом этапе стоит учитывать не только результаты сотен специфических технических расчетов, но и особенности расположения, требования государственных стандартов, довольно жесткие и конкретные требования местных властей к размерам, внешнему виду, материалам отделки, стоимости объекта. Также важно в техническом задании учесть требования заказчика по комплектованию будущей остановки элементами удобств и рекламоносителями (реклама воспринимается пассажирами как средство скоротать время ожидания и не считается такой уж назойливой и кричащей, как в других ситуациях).
Различают такие виды остановок: открытые (навес без бокового ограждения), полузакрытые (навес с тремя боковыми стенами) и капитальные (полностью закрытые).
Основой остановки является металлический цельносварной каркас из обработанных антикоррозионными средствами профильных труб. Сечение труб подбирается с учетом материала отделки – алюминиевые панели, стекло, поликарбонат, профнастил и другие.
Создавая чертеж остановки и предусматривая применение поликарбоната, конструктор уже становится немного архитектором и дизайнером. Современный материал отделки позволит решить смелые конструкторские решения благодаря пластичности, разнообразию своей цветовой гаммы, возможности покрытия сложных геометрических конструкций, способности придавать всей остановке визуальную легкость при неизменной прочности и прозрачности.
Городские остановки стараются делать стандартными. Их размеры примерно такие: 4-5 м в длину и 2-2,5 м в ширину.
Первые остановки изготавливались с применением более дорогого листового поликарбоната. Но цена имеет немаловажное значение с учетом кризисных явлений в экономике. И данный материал заменили на сотовый поликарбонат, который позволяет легко, быстро и с экономией соорудить современную конструкцию любой сложности. Этот материал более легкий из-за ячеистой структуры, может иметь различную толщину и богатую цветовую гамму, его покрывают специальными предохраняющими от разрушительного действия ультрафиолета пленочными материалами.
Монтируя листы поликарбоната на крышу и стены конструкций используют специальные профили (соединительные и торцевые декоративные), также изготовленные из поликарбоната. Благодаря профилям конструкция получается визуально цельной, ведь профили одного цвета с листами делают места соединения практически невидимыми. При этом соединении создается требуемый зазор для гашения расширения материала при серьезных перепадах дневной температуры.
Все мы – пассажиры, даже при наличии своего личного транспорта. И очень приятно во время своей поездки дожидаться автобуса или маршрутки в красивом, надежном и защищенном от непогоды месте. И легкие, прозрачные, современные, гармонично вписывающиеся в городской пейзаж остановки из поликарбоната подходят под это определение.
Наша статья поведает вам всю необходимую информацию о применении и особенностях рифленого поликарбоната.
Хотите сделать свое помещение максимально освещенным? Тогда изучите нашу статью о полимерных рассеивателях - http://moypolikarbonat.ru/rasseivatel-iz-polikarbonata/
Навигация
Предыдущая статья: ← Достоинства и применение рифленого поликарбоната
Следующая статья: Разборная полимерная теплица Богатырь Люкс →
- Применение технического керамогранита в отделке
- Повторное использование восстановленных металлических труб в коммуникациях
- Как выбрать идеальную теплицу для вашего урожая
- ДПК как универсальный материал для наружного применения
- Двери-невидимки: слияние технологии и дизайна
- Подчеркивая интерьер: гипсовый декоративный камень для внутренней отделки
- В чем неоспоримые достоинства сооружаемых заборов из поликарбоната?